Кунтузовы. Дореволюционные газеты как источник информации о предках

10. Кунтузовы. Дореволюционные газеты как источник информации о предках

Поделитесь с друзьями!

Дореволюционные газеты являются хорошим источником информации о предках. Сегодня почитаем «Забайкальския Епархиальные ведомости» за 15 июня 1903 года № 12.

Я на этот выпуск вышла из поискового яндекс-архива. То есть, не через браузер, а из сервиса для генеалогов.

Здесь идет речь о подписном листе по сбору средств малоимущим к празднику Пасхи. В числе благодателей видим Кунтузова.

Где был наш Транквиллин Иванович? Смотрим Послужной список. Были проблемы со здоровьем. «Уволен за штат с 1 августа 1902 года» — поэтому его нет в «Памятной книжке Забайкальской области за 1903 год. «Уволен от службы согласно прошению по болезни с 1 августа 1904 года». Есть фотография 1901 года дочерей его, с подписью «Нерчинский завод». В 1913 году приглашение вернуться на службу пришло в Зея-Пристань …

Без инициалов нельзя быть уверенным на сто процентов, что это Транквиллин Иванович. Но я думаю, что скорее всего это был он. Кроме наших Кунтузовых в Забайкалье была только одна семья чужая. И, наверное, пора написать о ней, чтобы разобраться, могли ли они попасть в эту газету. В следующий раз расскажу о чужих Кунтузовых.

А пока давайте почитаем про благотворительность в 1903 году!

Из Нерчинского завода
Существующий в городах обычай собирать перед праздниками по подписным листам добровольные пожертвования с какими либо благотворительными целями взамен визитов нашел себе приложение и в таком захолустном уездном городишке Забайкальской области, как ужасный по своим «каторжным» воспоминаниям Нерчинский завод. Инициатива этого вдвойне благого дела принадлежит на этот раз местному священнику отцу Михаилу Дахневскому, который посещал своих духовных чад для удовлетворения их религиозных нудж и входя с ними в близкие и непосредственные сношения, не мог не видеть, какая нужда, бедность царит в некоторых семействах, какая материальная беспомощность тяготеет над ними.
Вот мать, — слепая мать, брошенная с детьми малолетками двумя своими старшими сыновьями без всякой помощи; а вот вдова, мать семи человек детей — все калеки; там старик, безродный и больной, печально доживающий свои печальные дни; здесь несчастный кормилец, который перед праздником сломал себе ногу и лишился возможности заработать себе кусок хлеба; дальше — целая галлерея лиц, брошенных детьми, или неспособных вовсе к труду, или старых и бедных, и заброшенных, сирот и малолетних; а тут вдова старуха, — ей уже далеко за семьдесят, а между тем на ее попечении осталось пять малолетних внучат.
Среди этих, обиженных судьбою и забитых нуждою, лиц, страдающих за грехи нашей общественности, встречаются вдовы, окруженные неласковой пьяной семьей, не дающей средств для пропитания своей матери.
Все эти больные и обездоленные лица к наступающему празднику Пасхи не имели чем разговеться и среди всеобщих приготовлений куличей, баб, сыров и прочих пасхальных явств стояли как-то в стороне, никем не замеченные, до которых никому нет дела, как и им ни до кого нет дела.
Тяжело и грустно на душе от сознания такого одиночества, и вот, чтобы хоть сколько-нибудь облегчить тяжесть такого сознания каким-либо видимым ощутительным выражением сочувствия обездоленным своего прихода, отец Дахневский, как непременный член приходского попечительства, с разрешения уездного начальника, изготовил подписной лист и предложил своим знакомым, взамен пасхальных визитов, пожертвовать что-либо в пользу бедных местного прихода, чтобы к такому великому празднику оказать хотя бы небольшую помощь больным и обездоленным, введя этих последних в общую семью прихода возможностью принять участие с другими в пасхальном торжестве не только духовно, что ни от кого неотъемлемо, но и телесно, что доступно имеющим достаток.
Немного дал подписной лист, но и лепта вдовицы бывает дороже крупных приношений богачей, и те бедняки, которые могли справить себе праздник, были довольны тем, что и они празднуют.

По подписному листу отца Дохневского пожертвовали следующие лица: …

Всего собрано деньгами шестьдесят шесть рублей двадцать копеек (66 р. 20 к.) и натурой 10 фунтов пиленного сахару на два рубля пятьдесят копеек (2 р. 50 коп.).

Из собранных денег было роздано по рукам сорок один рубль двадцать копеек (41 р. 20 к.) в размере от одного рубля до четырех на семью, остальные двадцать пять (25) рублей и 10 фунт сахара переданы на богадельню.

Кроме фамилии Кунтузов из родственников вижу «Портнягин». Ангелина Транквиллиновна Кунтузова была женой Иннокентия Иннокентьевича Портнягина. Интересно, кто из них в списке. И Жуковы есть.

Наши или нет Кунтузовы? … Отвечу в следующий раз.

И это не единственное упоминание Кунтузовых в дореволюционных газетах.

Наталья

Питаю родовое древо своими исследованиями. Могу помочь и Вам!

У этого поста есть комментарии. Добавьте свой!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кунтузовы. Дореволюционные газеты как источник информации о предках